Телекоммуникации, мультимедиа, VRТелекоммуникации, мультимедиа, VR

Что такое VR?


VR, или виртуальная реальность, – термин, используемый для описания мира, созданного в компьютерной среде, с которым человек может взаимодействовать с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания

Благодаря имитации взаимодействия с виртуальной средой oщущения пользователя в VR очках и гаджетах становятся наиболее полными по сравнению с простыми и привычными нам персональными компьютерами.

Компьютерные игры

Интерактивные компьютерные игры основаны на взаимодействии игрока с создаваемым ими виртуальным миром. Многие из них основаны на отождествлении игрока с персонажем игры, видимым или подразумеваемым.

Обучение

Виртуальная реальность применяется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана с повышенным риском либо связана с большими затратами (пилот самолёта, машинист поезда, диспетчер, водитель, горноспасатель и т. п.).

Видео

Значительная часть опрошенных на вопрос ожиданий от виртуальной реальности указали, что они вероятно или определённо хотят попробовать все формы интерактивных развлечений, включая кино, телевидение или другую видеопродукцию

Инвестиции

Прогнозы специалистов ведут к тому, что уже к 2025 году рынок VR вырастет с $7,5 миллиарда до $22,5 миллиарда, а технологии VR будут совершенствоваться каждый год и завоевывать новых пользователей.

 

Телекоммуникации

Это совокупность средств, обеспечивающих функции передачи, хранения и обработки данных. В данном процессе основная роль отводится компьютерным системам и линиям передачи. Эффективность организации сетей во многом зависит и от принципов, по которым реализуется проект.

Телекоммуникационная инфраструктура XXI века характеризуется высоким уровнем надежности, безопасности и скорости передачи данных.

Современные телекоммуникации – одно из наиболее важных и перспективных направлений мировой и российской экономики, развитие которого кардинально необходимо для стратегического развития всех отраслей.

 

Мультимедиа

От англ. multimedia — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Мультимедиа может быть упрощённо классифицирована как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино: человек, просматривающий фильм, никаким образом не может повлиять на его содержание.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в компьютерных играх.

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники.

Разработчики программного обеспечения используют мультимедиа в компьютерных симуляторах для развлечений, военного или производственного обучения.

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.

 

Партнёрство

Лидером центра компетенций проекта «Технопарк Пермь» является резидент технопарка – компания МБКИ (Международная биржа коммерциализации инноваций).